Это и есть IP телефония. С помощью технологии Voice over IP или VoIP голосовой сигнал преобразуется в двоичный код и передается на любые расстояния по сети интернет или с помощью IP сети. По достижении адресата цифровой сигнал преобразуется обратно в голосовой и собеседник нас слышит и узнает. Такой способ связи можно называть по-разному: IP телефония, интернет телефония, SIP телефония, VoIP телефония. Из вышесказанного можно заключить, что:
IP телефония - это способ связи голосом по IP-сети посредством сети интернет или с помощью цифровых каналов.
Виды VoIP телефонии
1. Звонок с компьютера на любой телефон с помощью программы или из браузера. Компьютер должен быть подключен к интернету с хорошей скоростью связи, должны быть установлены колонки или наушники и микрофоном. Чтобы совершить звонок на любой телефон нужно установить на компьютер специальное программное обеспечение - софтфон, или воспользоваться вызовом из браузера с помощью сайта - сайтфон.
2. Звонок с SIP телефона или стационарного телефона. Звонок осуществляется обычным способом, но телефоны должны быть подсоединены к выделенной IP-сети. Либо это специальный IP телефон, который сам подключается к интернету и работает по протоколу SIP без дополнительного оборудования, либо стационарный телефон подключенный к IP сети с помощью IP шлюза, IP-АТС (прибавляются функции АТС) или SIP адаптера. Эти дополнения оцифровывают звуковой сигнал, сжимают, преобразуют в пакет данных и переносят его по IP сети.
3. Звонок с мобильного телефона с помощью специальных программ - softphone или интеграция мобильной и IP сети с помощью FMC (Fixed Mobile Convergence)
Функции IP телефонии
Что же умеет VoIP телефония?
Умеет она очень много. Помимо обычной связи голосом можно совершать видео вызовы и подсоединять в процессе разговора новых собеседников, можно записывать разговоры. Если подключить услугу автоматической телефонной станции (АТС), то система будет сама перезванивать за вас, дозваниваться до абонента, переключать вызов на нужного сотрудника и многое другое. Определение номера и запоминание номеров абонента - у вас будет своя база всех абонентов, которые вам нужны.
Можно выделить следующие функции IP телефонии:
· Исходящие звонки: голосовая связь как между двумя людьми, так и группы из нескольких человек одновременно;
· возможность подключения виртуальной АТС - автообзвон, автодозвон, оповещения о пропущенных вызовах, перезвон на пропущенные вызовы, автоответчик, очередь звонков, переадресация вызовов, внутренние номера - это лишь малый перечень функций (облачная АТС - обладает огромным набором опций, о чем расскажем отдельно (ссылка))
· Аудиоконференции: возможность подключать к обсуждению новых собеседников прямо в процессе разговора;
· видеосвязь при вызове
· возможность иметь любой городской номер при пользовании IP телефонии (82 города);
· номер 8800, который позволяет вашим клиентам бесплатно звонить из любой части страны;
· интеграция с сайтом - ваши клиенты смогут звонить вам прямо на сайте, нажав на специальную кнопку или же разместить кнопку заказа обратного звонка;
· интеграция с CRM (Customer Relationship Management - управление отношениями с клиентами) - запись и хранение разговоров, контроль качества работы сотрудников, контроль пропущенных вызовов, контроль расходов на связь, хранение общей для компании базы контактов и взаимодействие с этой базой.
Преимущества интернет телефонии
Исходя из этих функций можно выделить преимущества, которые имеет VoIP телефония в сравнении с обычной телефонной связью.
Выгода
1. Выгодная цена - при подключении интернет телефонии можно выбрать такие тарифы, которые будут отвечать потребностям вашей компании, в том числе безлимитные тарифы. Вызовы по межгороду и в другие страны будут не дороже, чем вызовы в домашнем регионе. Подключение VoIP технологии для компании сэкономит много средств на связи.
Удобство и новые возможности
2. Большой перечень возможностей, которые недоступны при связи с помощью обычной телефонной сети: управление базы контактов, автоматизация связи с клиентами, контроль всех вызовов, запись и хранение разговоров, контроль работы сотрудников и многое другое.
3. При входящем звонке, если нужного сотрудника нет на рабочем месте, возможна переадресация вызова даже на мобильный телефон.
4. Услуга “городской номер” дает возможность call-центру находиться территориально там, где вам удобно, в любом небольшом городе, при этом иметь номера крупных городов. То есть житель любого крупного города будет звонить в вашу компанию по комфортному для него номеру и тарифу, не боясь потратиться на связь.
5. Номера 8800 и 8804, которые позволят вашим клиентам связаться с вами бесплатно по всей России.
6. Интеграция с сайтом позволит клиентам позвонить вам прямо в браузере, нажав на кнопку вызова, установленную на вашем сайте. Клиенту не нужно будет беспокоиться о том, сколько денег снимут со счета за разговор по телефону, ведь разговор будет через интернет. Эта опция увеличит количество звонков в вашу компанию.
7. Ни один клиент не “потеряется”, пропущенный вызов система сохранит в памяти и оповестит вас. Вы в любой момент сможете перезвонить потенциальному клиенту, все данные будут доступны.
8. При входящем звонке система сразу определяет карту клиента и историю, оператор будет знать как обратиться к клиенту и что ему предложить.
9. Контроль качества работы сотрудников с помощью CRM позволит составить эффективную стратегию взаимодействия с клиентами. CRM система позволяет контролировать работу с клиентами, упорядочить ее и спланировать дальнейшую работу более эффективно.
10. Удобная связь внутри компании между разными филиалами и внутри одного филиала, возможность создания аудио и видеоконференций.
Мобильность
11. VoIP технологии позволяют не привязываться к определенному географическому месту, при переезде в другое помещение ваша телефонная станция и все номера переезжают вместе с вами, не придется ничего менять и заново подключать.
Все перечисленные функции и преимущества говорят о пользе IP телефонии и о ее превосходстве в сравнении с аналоговой телефонной связью. Выбор за вами.
Как подключить IP телефонию
*тут кнопки для перехода на нужные продукты